nw_wind

Пермский край

Вперёд, по Пермскому краю.

Как я уже писал раньше, я поехал в Полазну не просто так, а дабы быть поближе к природным красотам края. Я о них знал только из сказок и горел желанием познакомиться поближе.

Сравните коней.

Первым делом мы поехали в Усьву. Сначала в Чусовой, через речку Чусовую, которая, как говорят, очень красивая и что там надо кататься на лодке туда-сюда. Чусовой проехали мимо, а в Усьве задержались.

Это Усьва.

Ехали 80-90 км/ч так как у Саши 125 кубов туристический эндурчик KLX. Как доехали до Чусового, местность меняется и холмится. Еду, кручу головой, рулю одной рукой.

Вдали вижу надпись «счастье здесь». Очевидно, что надо залезть и посмотреть, где оно там.

Счастье там.

Это как раз в Усьве. Там рядом и каменный город и столбы. Сейчас туда поедем, но надо ещё по скалам здесь полазать. Я конечно же лезу к надписи. Походил вокруг. Понятно, счастье — это я и я здесь.

В поисках счастья.

Как говорил выше, от Усьвы есть две дороги: к каменным столбам и в каменный город. К столбам ведёт вот такая дорожка под мостом. 5 км по камням.

Пешая дорога к столбам.

Дорога в каменный город по речке не просматривается, но туда ведёт асфальт прямо до места, надо только было чуть вернуться по шоссе обратно.

Каменный город где-то за этим лесом на том берегу.

До всех красот можно добраться по воде на лодке. В один конец 500₽.

Едем в каменный город. Он ближе, проще доехать и там всё окультурено, отуристено. Дорога простая, сворачиваем с шоссе, пара километров по узкой асфальтовой дорожке и там парковка в одну сторону, а чудеса природы в другую.

Мы игнорируем парковку и едем на мотоциклах прямо к месту пикника. Там столики, тень и скамеечки. Саша располагается на пикник, а я быстро скидываю экип, чтобы топать налегке. Ходить туда-сюда по 2 км в ботах и штанах слишком жарко.

Вход в каменный город. Как в задницу.

Я думал, что каменный город совсем большой, но он в принципе этакая деревня. Правда каменная. Действительно там есть «улицы» и «дома». путеводители не врут — там красиво и интересно. У меня куча фотографий, я их как-нибудь опубликую отдельно. Сейчас же, как нынче модно, несколько видосиков.

К столбам от шоссе есть короткая дорога и Саша её разведал незадолго ранее. Дорога прекрасная, там 15 км отличной скоростной грунтовки. Без кофров едется вообще шикарно. Точка въезда там находится немного неочевидно и там как раз дорога разбита грузовиками, но это фигня и дальше там только крути газ.

Я лечу быстро, фотографировать некогда. Верьте, там можно и ногами вперёд ехать. Правда, если ногами вперёд, то быстрее пешком по берегу дойти.

Дорога идёт вдоль газопровода и утыкается в реку. Дальше по берегу будет валкая трясучая грунтовка местами переходящая в каменную дорожку.

Дорога вдоль Усьвы. Усьва — это ещё и река, не только посёлок.

Речка делает поворот, а дорога заканчивается вообще.

Столбы вот там чуть левее.

Я переодеваюсь в «гражданское» и лезу в горы. Пока шлялся, кто-то из мотопутов зафиксировал мой мопед. Отзовитесь кто. Я потерял и забыл :(

Я шляюсь, мотик отдыхает.

Дорога в принципе на мотоцикле проходима, но на эндуре. На эндуре это было бы весело, да. На «кузнечике» не влезть, но на моём стареньком ктме вполне возможно, хоть и придётся попотеть.

Это относительно лёгкая дорога.
Здесь уже пришлось бы попотеть.

Лезу вверх. Красотища там, конечно. Наша такая северная суровая красота.

Взбираться потно. Наверху красиво.
Начало тропы.

По верху обрыва петляет живописная тропинка и даже есть разметка с указателями. Вид, конечно, захватывающий с практически любой точки.

Обратно бодро потрусил познакомившись с туристами из Екатеринбурга. Идём, болтаем про мотоциклы и природные красоты. Хорошо. У меня кончилась вода, очень жарко, но до стоянки уже недалеко.

Внизу можно искупаться или, как я, голову облить холодной водой из реки.

Можно купаться.

Освежившись и переодевшись в мотоэкип я теперь готов к новым подвигам, о которых будет следующий рассказ.