Sergei Keler (nw_wind) wrote,
Sergei Keler
nw_wind

Подробно про поездку на Крит.

В начале сентября мы с Машкой устроили себе двадцатую годовщину свадебного путешествия. Поехали в Грецию на о. Крит, два раза чуть не развелись там, ругались, но в целом всё прошло замечательно, отдохнули загорели итп...

Галерейка с кучей фотографий лежит в стороне: Галерейка о поездке на Крит.

На Крит мы попали случайно. У нас не было времени на раздумья, надо было в начале сентября куда-то уехать на тёплое море на неделю. Куда - не важно. Я применил cheaptrip и cheaptrip_spb. 4 дня поиска, и я выбрал поездку на Крит за 140 евров/чел. Потом оказалось, что оно из Москвы, потом, что дороже... Ок, оплатили всё 30 августа, тур с 2 по 9 сентября. Правда оказалось, что ещё что-то надо доплатить - буду продолжать с ними ругаться за это. В целом получилось 16тыр путёвка + 3тыр самолёт до Москвы + 1600р поравоз обратно из Москвы = 20600 рублей на двоих вся дорога и жильё. Правда Скайэкспресс за задержку рейса должен нам услуг на 6тыр, если реализуем - вычтем из бюджета этого :-)

Скайэкспресс жёг. Рейс задержали на 4 с небольшим часа. Но у нас был люфт в 5.5 часов, так что успели. Ехали мы в город Херсонисос, маленький туристический городок с населением зимой 700 человек. Летом там шастают сотни тысяч.

Центральная улица Херсонисоса.

Гостиница оказалась весьма даже ничего. Номера уютные, балкончик итп. Вид из окон на оливковую рощу и бассейн. В бассейне так и не искупались. Как-то не случалось быть в отеле днём. Я его протестил в последний день на 10 минут. Бессейн как бассейн... Прикольно оказалось, что кондей есть, но за дополнительную плату. Мы им оже так и не воспользовались.

Отель Venus Melena.

Чтобы не ходить пешком взяли напрокат скутер. Этакий мопед. 80 кубиков движок пёр нас двоих в горы только треск стоял. На нём мы объездили окрестности в поисках оптимального места для купалки/загоралки. Мы не были привязаны к отелю ни пляжем ни едой. Был включён только завтрак, потому мы уезжали утром и приезжали вечером. В отеле был только сон.

Цены на мопеды и мотоциклы.

Наш транспорт подан.

Сам Херсонисос расположен вдоль моря узкой полоской отелей и магазинов. Все совсем большие пляжи разобраны между пафосными и дорогими отелями. Но туда доступ, в принципе, не ограничен.

Вид Херсонисоса с моря.

Широкие пляжи набитые планктоном - не наш стиль. Мы искали что-то поуютнее. Сев на скутер гоняли по узким тропинкам вдоль берега в поисках интересных мест. В принципе, неплохой пляж был в 200м от отеля, куда можно было спуститься пешком, но это же в центре города! К тому же локалы там досаждают арендой лежаков и зонтиков, продажей еды и питься. Не понравилось. В первый же день неподалёку между рядами отелей была обнаружена небольшая бухточка с пещерками. Мы её применили потом. Позже.

Пляжи отелей переходят из одного в другой на километры.

Рядом с городком вот такие бухточки.

Распорядок дня был в принципе одинаковый всё время. Мы вставали к завтраку в 8 утра, ехали загорать и купаться на пляж, там обедали фруктами, вином и сыром. Потом шлялись куда глаза глядят на мопеде или ногами, вечером в магазин за фруктами, купаться, на ужин в новое место какое-то и спать.

Завтрак был "шведский стол", но практически без выбора еды. Зато можно было прихватить пару бутеров с собой. :-) Интересная тётка сидела на ресешпене, была весьма словоохотлива, помогала советами куда податься и что посмотреть где. Можно было поболтать про местные нравы и вообще тамошнюю жизнь. У нас жизнь вся там проходила на пляже.

В первый день Машка купалась как приличная женщина.

Редкие кадры Машки одетой.

Потом она потеряла верх от купальника. Пока искали новый купальник - купалась так, в труселях. Когда нашли верх, прокатившись на пляж, где он был в теории потерян - уже стало совсем не актуально.

Верх уже не нужен...

На Крите распространён виндсерфинг. По крайней мере, судя по этому фото.

Здесь был виндсерфинг.

Машка тоже осваивала скутер. Хочет сюда вернуться и ещё отдохнуть.

Машка - гонщица.

Машка гоняла не только на мопеде.

Как-то быстро мы набрели на нудистский пляж и продолжали ездить уже туда. Теперь нас не видно в темноте :-) Ну, если не ржём.

Аполлон!

Афродита!

Пляж сверху.

Навалявшись как следует мы поехали на экскурсию в Кносс и Лассити. На автобусе. Наш гид Жанна предлагала такую экскурсию за 53 евра с человека. Турагентство напротив отеля за 30 евров. Они выиграли наши деньги. На автобусе ехали две группы туриков: русские и нерусские. Для нерусских экскурсию читали на английском, для русских на русском. Я слушал обе гордясь тихо, что понимаю оба языка. :-P

Сначала нас привезли в Кносос. Древний город адически какого-то страшно далёкого века до НЭ. Раскопки впечалляют. Экскурсоводша Вика трещала очень бодро, старалась.

Я у бычачьих рогов. Это (рога, не я) древний символ той цивилизации. Лого, так сказать.

Экскурсовод Вика.

Машка в развалинах.

У фотоаппарата обнаружен автоспуск.

Потом автобус полез в горы. Тётки в салоне слегка повизгивали на поворотах. Водитель Манолис (всех водителей, автобусов как минимум, там зовут Манолис) похмыкивал только и летел по серпантинам. Целью путешествия было плато Лассити и пещера, в которой родился Зевс. Затем в монастырь Кера и домой. Монастырь маленький и красивый оказался. Там все готовились с празднику то ли рождества богородицы то ли как-то так. Под это дело русских пустили бесплатно как своих, а с нерусских взяли по 4 евра.

Мы всё это проехали...

Плато Лассити.

Машка ест в тамошней таверне фаршированные рисом цветки кабачков.

Дорога в пещеру была не простая. По горным тропам. Тут мы с Машкой переругались страшно, фотки пещеры только на айфоне, я постил их раньше.

Едем в монастырь Кера.

Собственно монастырь.

Впитав мудрость древних, современную греческую еду и, особенно, вино мы продолжили отдых между делом помирившись. Машка пользуясь теплом и солнцем не одевала лишнюю одежду и ходила в одной единице оной: в платье. Красиво и практично. И по-гречески весьма. Греки тоже в те годы старинные ещё не изобрели ни труселя ни лифчики...

Машка грустит что-то на фоне лазурного моря.

Море ближе, Машка веселее!

Пользуясь красивым тёплым морем и непринуждённой атмосферой мы устроили ещё одну фотосессию. Большую часть фотографий выложить в интернет не могу, спрашивайте модель (marykeler), а то я только щёлкал... и такого нащёлкал. Уфф... Пляж-то нудистский.

Мне кажется фотосессия удалась.

Поддавшись уговорам тётки с решепшена и соседей по балкону мы взяли напрокат автомобиль Пежо-206 за 44 евра в день на пару дней кататься куда подальше, куда не доедет мопед. Сначала прокатились в Ретимно (170км) на какое-то озеро (единственное на острове), там поплавали в пресной воде, протестили местные пляжи, побродили по старому городу Ретимно, купили аутентичной еды и самогонки и глубокой ночью добрались до дома.

По дороге туда хотелось пить, смотрю у дороги лоток-прилавок и бутылка с водой, апельсины горкой итп. Торможу. Там тётка, ни слова по-английски, ни слова по-русски... только по-гречески. Мы торговались адически, я набрал апельсинов, бутылку воды 1л за 4 евра и на сдачу с 5 евров две дыни. В бутылка оказалась местная самогонка "ракИ". Охххх... и ядрёная. Дыни ели ложками, осталась только тонкая шкурка. Теперь я знаю, что такое "спелая дыня".

В Ретимно я набрёл на маленькую лавочку местных фермеров. Продавец тоже был не силён в лингвистике и на вопросы "это овечий сыр или коровий?" только мычал невнятное на своём. Когда ему надоело мычать или слушать наш прононс, он просто нарезал нам по куску сыра разных сортов на пробу. Это были куски, не прозрачные пластинки. Я ещё выбирал самогон (чачу, ракИ, как назвать?) и мне предложили "на пробу" по рюмахе всего, что вижу. Я слегка надегустировался. Ик. Закусил сыром. Поразили оливки, не мочёные, как у нас в банках продаются, а какие-то сморщенные как вяленые. Обалденно вкусные. Особенно под ракИ с овечьим сыром.

Без всяких навигаторов "по пачке Беломора".

По дороге посещали вот такие красивые оливковые рощи.

Оливки ещё не созрели... но Машка в ни смотрелась отлично.

Это озеро. Там, говорят, живут черепахи. Около дороги стоит табличка с описанием легенды об образовании озерца. Брр... инцест сплошной.

Ретимно очень симпатичный городок. Нам весьма понравился.

На следующий день нас занесло в Святониколаевск (Агиос Николаус) с целью посещения острова-крепости Спиналонга. Из Николаевска пароходы уже не ходили, мы поехали в другой порт - Элунда. Там за 10 евров везут туда и обратно на пароходике по бухте Элунды. Настроение было весёлое6 Машка, как обычно, была одета минималистично легко. Мы приехали, облазали весь остров, погуляли там, Машка искупалась, вернулись за машкиной шляпой, что она забыла на пляже там. Потом поехали искать правильный пляж, нашли, но включился мощный ветер, под 10м/с, Машка замёрзла, я чуть искупнулся и мы поехали обратно.

Кэп Михалис и его судно.

Я смотрю вперёд. Мимо проплывают берега с отелями и деревушками.

Машка сидела на носу лодки.

Кэп Михалис терял управление наблюдая за этим.

Спиналонга, собственно. Больше фоток есть в гелерейке: http://www.keler.net/ftp/LJ/2010.09.20/Crete-2010/index22.html

Вот!

Я чуть притомился...

Вечером мы искупались, голышом конечно же, в бухточке, что приметили в первый день. Прикольно. Плыть вдоль пляжа, люди сидят в кабаках, жрут, а мы плаваем как древние греки в 50-100м от них. Накупались, перекусили и в отель.

Утром Машка ещё раз искупалась. Автобус был обещан в 9 утра. Это же куча времени. Мы сходили на городской пляж, совершенно пустынный в это время.

Обратно чуть не опоздали на свой самолёт тк выпили "за взлёт" с нашими соседями Петей и Юлей немного метаксы. Билетов (бюджетных) на поезд в СПб из Москвы практически не было, я купил последних два на поезд Челябинск-СПб. Утром были уже дома.

Общими словами о поездке скажу, что очень понравилось. Совершенно ничего там не напрягает, расслабон. Перестал хвататься за телефон на второй день. Интернет беспроводной есть везде, сифон в айфоне работал как часы так что звонили бесплатно в РФ сколько хотели. Ужинали каждый раз в разных местах, все не запомнил. Везде было замечательно. Ели только греческую еду и каждый раз разную. Запивали "домашним" вином, которое в каждом кабаке своё. После литра вина я ехал на мопеде ещё... Заблудиться невозможно: с одной стороны горы, с другой море. Домой - это вниз. Поужинать до упора с литром вина стоит примерно 30 евров на двоих. Если экономить, можно поесть до отвала за 2.80 евров местную шаверму "Гирос". Девочкам хватит такую одну на двоих. Апельсины по 80 центов за кило, виноград на сдачу итп. Воду в Херсонисосе можно пить из-под крана тк она там артезианская.

Без отеля можно спать на коврике, накрывшись чем попало - спальник не нужен тк тепло по ночам. Ну, разве только в горах.