Sergei Keler (nw_wind) wrote,
Sergei Keler
nw_wind

Полный (163 фотографии) фотоотчёт лежит здесь.

Проехали 1700 км.
Средний расход бензина 12.8л/100км.
Денег потратили около 20,000 рублей на четверых.

Началось все наперекосяк. Опоздали с приглашениями и визами. Детям визы сделать в Эстонию оказалось труднее, чем провезти туда ядрёну бомбу. Пока в эстонском консульстве выписывали детям визы я как ошпареный искал машину. Моя сломалась напрочь. За неделю я продал свою старую тачку, нашёл деньги на новую, нашёл другую машину, купил её итп. Оформил а/м вечером 10-ого августа, а 11-ого, ободрав тонировку с передних стёкол и заправившись под горловину, поехали в отпуск. На совершенно незнакомой машине. Бугага. На мосту через Нарву перед эстонской границей тыкаю ключ, кручу - не дышит. Вообще! Оказалось, что клемма неприкручена минусовая. Фффу! В целом машина выдержала экзамен на звание "новой" :-)
Эстонию пролетели на одном дыхании и примчались в Virtsu (откуда паром ходит на остров) когда уже стемнело в 22:59. Паром отходит в 23:00. Я подлетаю к кассе, ору "Остановите пароход!". Девушка-кассирша что-то сказала в рацию и мне, что "Не спешите, без вас не уедут уже". Паром стоит 155 крон, у меня наличных 100, даю карточку ПСБ. Девочка циркает карточкой, у меня пиликает SMS, что деньги сняты. "Ой, не получилось", говорит девочка и снова чиркает карточкой. И там быстро ещё 2 раза. Еле остановил. Хорошо, что была ещё одна альтернативная карточка с собой! А то бы прилип... Бабло заблокировалось на месяц, жду ответа ПСБ и возврата денег. Сцуки.
На Saaremaa мы приехали уже ночью. Нас встретили пьными довольными рожами, факелами и горячими сосисками.

По выходным в Mandjala, где мы традиционно останавливаемся, проводятся корпоративные пьянки. На этот раз весь кемпинг наводнили мужики в юбках и девки в мини-микроюбках. Похоже на праздник эстонского филиала какой-то шотландской фирмы. Они орали кричалки, жгли костры итп. Ночью устроили рок-концерт с живой музыкой группы The Sun.

Пока тусовка не уехала мы ночевали в палатке так как все коттеджи были заняты "шотландцами". Саша Бычков активно сдавал в аренду свою виндсерфовую матчасть этим самым шотландцам, на чём нехило поднялся. наверно.

А потом мы сняли домик рядом с берегом. На машине сел аккумулятор, сцуко. Заводили с прикуривателя. Оказалось, что если закрываешь дверь ключом, а откруваешь брелком, то у неё в мозгах что-то скрючивается и она тихо мигает фарами пока не посадить батарейку нафиг.

Питание было у нас простое. Местное пиво их соседнего хутора. Мутное и очень забористое. На закуску камбала горячего копчения, которую только утром вынули из сетей. Абжиралафка!

По-эстонски это называется "Öö". Надо сделать рот как собрался тошнить и сказать "ёё" без "й". А это всего лишь "ночь". Красиво.

И включили ветер. Спать было невозможно. Вскочил как ужаленый в 7 утра, быстро поел и на воду. Я немного потрамваил полтора-два часика привыкая к волне, ветру и матчасти, а потом стал прыгать. Прыгалось очень легко, высоко и легко было приземлять. Со стороны выглядело как "дорвался", наверно. Детали помню плохо так как был полный укат к вечеру.

Когда ветер кончался, а это было 4 раза, приходилось его призывать шаманскими методами. :-)

Для кисляка у нас была надувная виндсерфовая доска Mistral с детским парусом. Дима (мой старший) попробовал прокатиться на меляке и отбил себе копчик. После чего разочаровался в виндсерфинге. :-)

Пока мы катались, тётки отдыхали, дети копались в песке, гоняли на великах, старшие ездили в походы итп. Все были заняты, все были довольны, что есть гутт.

В солнечное ветреное утро Аня застеснялась лезть в воду изза "сильного ветра", установила штатив и достала свой мегасупертелевик с гигафокусным расстоянием типа "позорная труба". И тут же в кадр попал Человек-Паук!
Я, пользуясь случаем, тоже повыделывался на мелководье немного перед камерой. Наконец-то у меня есть нормальные фотозы с каталки!

И так 5 дней! Дуло от 8 до 14м/с. Я катался на своём Торнаде-16, на Дизеле-15, на НЛО-12, Жидкой Силе-12, Чёрной Палке-8.5 (!) и на Такуне-12, на разных досках итп. Научился нормально разворачиваться не макаясь попой в воду, прыгать стабильно приземляясь, высоко прыгать с волны итп. Вах! Впечатлила каталка на Кабрине 8.5, кайт старый, но оч шустрый. В 2 раза меньше моего боевого Торнадо. Но как выстреливает в небо!
Я умею летать!

Дольше 3 часов каталки не выдерживали руки-ноги. Выходил попить какао и перевести дух. В первую же каталку смыло очки. Катался без очков. Непривычно.

Дима решил, что раз он катается зимой, то летом у него всё сразу получится тоже. Ему был выдан кайт, большая доска и... он сразу поехал. Полчаса ушло на технику безопасности, бодидраг итп, а потом он встал и поехал. Тю. Теперь надо покупать второй комплект...

Аня с Антоном учились более интенсивно, невзирая на мокрую воду, сильный ветер итп. Аня обрела контроль над кайтом, перестала цепляться мёртвой хваткой в один конец планки пока не выедет на песок, а вовсе даже контролировала полёт змеюки. Мы проводили тренинги типа "не ссать" и "агрессивнее маши кайтом", что принесло свои плоды - Аня поехала и, под конец отпуска, вполне уверено.

Крепость в Куресаре (единственном городе на острове) маленькая как игрушечная, но очень хорошо сохранившаяся. Старшие дети туда катались на великах, мы тоже приезжали погулять, если ветра нет.

Вечерами мы иногда ездили в отель Рютли погреться в бане, а дети гоняли по горке и плескались в бассейнах.

Прогулки вечером после аквапарка по старой крепости и парку были очень романтичны...

Раз в два дня мы ездили в город за едой. Ну и погулять. Городок очень маленький, малоэтажный, чистенький такой, как игрушечный.

Приехал АГ (kagw) и сразу кататься. Они с Носовым гоняли как безумные. Все виндсёрферы довольно быстро катались, я не смог догнать только Носова, он профик, етиемать. Зато я выше всех прыгал :-)

Носов показывал как надо пользоваться виндсёрфингом. Остальные вяло учили фордаки и прочее кручение парусами. insener дождался ветра для 12-метрового кайта и показал, что он тоже умеет трамваить. На следующий год будем прыгаццо вместе. Самое популярное соревнование в эстонском кайтинге hang time (кто долше зависнет в воздухе:).

Без уборок не обошлось. Я один раз в особо сильный ветер поехал с НЛО-12, шустрым кайтом, и в прыжке его немного перекрутил, не уследил. В результате, я приземлил на спину на большой скорости (хорошо, что был в жилете), доска с ног соскочила, я перелетел через сети, перевернулся на живот, увидел, что кайт хочет упасть баллоном вниз и докрутил его, кайтлуп-с... проглиссировал ещё на животе немного. Весело.

Освоил катание в свитче, то есть на носках, кайт сзади. Прикольно. Немного потренировал на меляке и поехал свитчевать в море. Тоже можно, но коленки за волну цепляют немного.

Под вечер не было сил раздеться и дойти до лагеря. Валился спать прямо в песок. Очень болел живот всё время. Не кишки, а брюшина сама, видимо там тоже мыжцы есть.

А море упрямо звало кататься! А что делать? Охота пуще неволи... И снова шли на воду.

Дима поехал с первого раза, как я говорил уже. Причём сразу его понесло в прибой и дальше. alexhunter05 готовь торнаду 12 :-( в полном комплекте.

Вечером на пляже у нас был традиционный шашлык, пиво, вино, колбаски (в СПб таких нет) шашлычный в овечьих кишках итп. Куролесили далеко за полночь...

Съездили в Пангу, когда был штиль. Там красивый обрыв 30м высотой с пещерами итп. Нащёлкали кучу фоток. Вообще, природа на острове очень красивая, какая-то особая.

На меляке с весёлой командой мы катались по тёплой воде по ярким солнцем. Я крутил все мыслимые и немыслимые элементы не вставая со скамеечки.

А потом праздник закончился. Я поехал в командировку в Таллин. Семья мокла под дождём на таллинских башнях в старом городе, я ковырял эстонские контуперы... В среду 23 августа мы были уже дома.