Sergei Keler (nw_wind) wrote,
Sergei Keler
nw_wind

Упороться или самодельный инжектор из говна и палок.

В новогодние каникулы я не знаю, что делаю. Времени много, настроения пускать деньги на ветер нет.

Скорее всего буду упарываться в Ардуину и рыться в интернете по теме "самодельный инжектор из говна и палок". У меня тут кроме ардуины ещё есть SoC с FPGA и переходником к ардуининым шилдам. Думаю макет сделать на этом, а боевое уже лепить на Iduino Yun Shield или чём-то подобном, а FPGA прикрутить сбоку как-то самому. База для прототипирования в конторе есть, воспользуюсь нагло ресурсами предприятия.

Так что, если никаких планов на НГ не случится -- буду искать датчики, изучать... Раз уж у меня есть почти новый Suzuki VX800 аж 1993 года, почему бы мне не заняться уже его тюнингом в суровом смысле этого слова?

В проекте закупить недорого на два цилиндра:
- датчик детонации (пьезо) 2 шт.
- датчик искры (индуктивный, наверное или ёмкостный, статику мерять) 2 шт, цеплять на провод поближе к свече.
- датчик температуры масла.
- датчик температуры воды.
- датчик наличия воды.
- датчик положения коленвала (родной).
- датчик расхода воздуха (думаю от а/м с похожим размером цилиндра и диаметром дифузора) 2 шт.
- датчик кислорода (2 шт).
- датчик разряжения на впуске.
- сервопривод дросселя.
- форсунки (от а/м).
- электронасос топливный наружный (от а/м).
- датчик давления топлива.
- потенциометр ручки газа (думаю, надо спаять там же пару сборок, чтобы с головой по spi общалось оно).
- мощностный клапан в выхлоп и интерфейс к нему.
- датчик резерва (уровня) в баке.
- приёмник GPS.
- модуль BT для связи с приложением для смартфонов.
- дисплей с гуём и подсветкой.
- резиновые кнопки.

Прямотоки хочу сделать сам, по собственным чертежам и расчётам. Вот, заодно освою методику их проектирования.

В итоге хочу получить голову в диапазоне 3-5 тыр. Датчики хз пока сколько стоят, большинство по 30-50р, но автомобильные как-то негуманно получаются.
В теории аппарат будет неприхотлив к бензину совсем, состоянию фильтров (будет просить заменить, если что), экономичным.
Программа будет настраиваться ручками (хоть с пульта на руле, бгг) типа экономить/рвать/нежно итп.
Программу можно настроить на любое количество цилиндров, надо только описать их порядок, геометрию и смещения шеек колена.
Бонусом будет бортовой компьютер. В зависимости от типа датчика топлива в баке, можно сделать два типа:
1. Как у BMW. Показывает одометр тупо, с момента включения резерва показывает, на сколько км хватит проехать. Объём резерва известен, расход бензина известен (вычисляется по времени открытия форсунок и давлению).
2. Как у а/м. Комбинированный, поплавок и вычисление. Может показывать расстояние до заправки.

Можно считать кучу всего и выводить на экран:
- расстояние пройденное
- расстояние от сброса
- одометров вообще сколько угодно можно налепить.
- расстояние до заправки
- время до заправки при средней скорости
- средняя скорость
- текущая скорость
- время в пути от старта
- время в пути от сброса
- всего время в пути от кнопки "начать путешествие"
- время в пути с учётом остановок
- хрен знает ещё что.

Хочу на гитхабе положить для коллективного творчества.

Денег не надо, если только в помощь проекту на расходники, но если что, можно готовые наборы потом продавать прошитые под известные движки.

Я в http://metrotek.spb.ru работаю, если что.
Tags: cdi, инжектор, мотоцикл, ручки, творчество, упороться
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments