Sergei Keler (nw_wind) wrote,
Sergei Keler
nw_wind

Упороться или самодельный инжектор из говна и палок.

В новогодние каникулы я не знаю, что делаю. Времени много, настроения пускать деньги на ветер нет.

Скорее всего буду упарываться в Ардуину и рыться в интернете по теме "самодельный инжектор из говна и палок". У меня тут кроме ардуины ещё есть SoC с FPGA и переходником к ардуининым шилдам. Думаю макет сделать на этом, а боевое уже лепить на Iduino Yun Shield или чём-то подобном, а FPGA прикрутить сбоку как-то самому. База для прототипирования в конторе есть, воспользуюсь нагло ресурсами предприятия.

Так что, если никаких планов на НГ не случится -- буду искать датчики, изучать... Раз уж у меня есть почти новый Suzuki VX800 аж 1993 года, почему бы мне не заняться уже его тюнингом в суровом смысле этого слова?

В проекте закупить недорого на два цилиндра:
- датчик детонации (пьезо) 2 шт.
- датчик искры (индуктивный, наверное или ёмкостный, статику мерять) 2 шт, цеплять на провод поближе к свече.
- датчик температуры масла.
- датчик температуры воды.
- датчик наличия воды.
- датчик положения коленвала (родной).
- датчик расхода воздуха (думаю от а/м с похожим размером цилиндра и диаметром дифузора) 2 шт.
- датчик кислорода (2 шт).
- датчик разряжения на впуске.
- сервопривод дросселя.
- форсунки (от а/м).
- электронасос топливный наружный (от а/м).
- датчик давления топлива.
- потенциометр ручки газа (думаю, надо спаять там же пару сборок, чтобы с головой по spi общалось оно).
- мощностный клапан в выхлоп и интерфейс к нему.
- датчик резерва (уровня) в баке.
- приёмник GPS.
- модуль BT для связи с приложением для смартфонов.
- дисплей с гуём и подсветкой.
- резиновые кнопки.

Прямотоки хочу сделать сам, по собственным чертежам и расчётам. Вот, заодно освою методику их проектирования.

В итоге хочу получить голову в диапазоне 3-5 тыр. Датчики хз пока сколько стоят, большинство по 30-50р, но автомобильные как-то негуманно получаются.
В теории аппарат будет неприхотлив к бензину совсем, состоянию фильтров (будет просить заменить, если что), экономичным.
Программа будет настраиваться ручками (хоть с пульта на руле, бгг) типа экономить/рвать/нежно итп.
Программу можно настроить на любое количество цилиндров, надо только описать их порядок, геометрию и смещения шеек колена.
Бонусом будет бортовой компьютер. В зависимости от типа датчика топлива в баке, можно сделать два типа:
1. Как у BMW. Показывает одометр тупо, с момента включения резерва показывает, на сколько км хватит проехать. Объём резерва известен, расход бензина известен (вычисляется по времени открытия форсунок и давлению).
2. Как у а/м. Комбинированный, поплавок и вычисление. Может показывать расстояние до заправки.

Можно считать кучу всего и выводить на экран:
- расстояние пройденное
- расстояние от сброса
- одометров вообще сколько угодно можно налепить.
- расстояние до заправки
- время до заправки при средней скорости
- средняя скорость
- текущая скорость
- время в пути от старта
- время в пути от сброса
- всего время в пути от кнопки "начать путешествие"
- время в пути с учётом остановок
- хрен знает ещё что.

Хочу на гитхабе положить для коллективного творчества.

Денег не надо, если только в помощь проекту на расходники, но если что, можно готовые наборы потом продавать прошитые под известные движки.

Я в http://metrotek.spb.ru работаю, если что.
Tags: cdi, инжектор, мотоцикл, ручки, творчество, упороться
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments