Sergei Keler (nw_wind) wrote,
Sergei Keler
nw_wind

На гору 大梧桐山 (Большой Вутонг).

IMG_1753.jpgВ воскресенье у меня случился выходной и я решил двинуть в горы. С морем здесь плохо, море далеко, пляжей мало, народу много и само море мутное и горячее. Поэтому в горы. Прямо в Шенжене есть гора 945м, называется Вутонг.

Вот ссылка на трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nehrkblmhnkrhmha
Высота: 867 метров (Высота с 78 метров в 945 метров)
Дистанция: 14,72 км

С утра день не задался, я всё проспал для начала. У меня кончились наличные, осталось что-то около 80 юаней, и я решил сначала сгонять в местное отделение Ситибанка в банкомат. Вышел из гостиницы, блин, забыл полотенце и крем от загара. Хрен с ним с кремом, но полотенце нужно, на улице и без гор жарко, влажно и потно. Пришлось вернуться - плохая примета. От метро до банкомата та ещё прогулка, километра полтора будет, конечно же банк был закрыт, а банкомат не работал прикрытый бумажкой на китайском.
Ну, думаю, на это неприятности должны закончиться, купил в торговом центре рядом чай с маракуйей и пару булочек. Посидел в тени под зонтиком и потыкал навигаторы.

Задача стояла найти вход в лес и тропу к горе. Китайский поисковик, который умеет строить маршруты, работает только на китайском языке. В метро рядом сидящий юноша мне натыкал, как ехать. Автобус у метро я не нашёл и поймал такси. Таксист, как большинство старых китайцев, читать мелкий шрифт не мог. Пришлось объяснять на пальцах. В результате куда-то поехали. Когда выехали на большую дорогу, я уже руками рулил направо-налево глядя в навигатор.

Наконец-то доехал до пешеходной зоны. Дальше только пешком. Видна вершина горы, кажется, вот она, рядом.

Я, как не очень умный, но отважный белый человек, открыл карту opencyclemap.org и попёрся искать тропу наверх. Вот она, тропа наверх, но в реальности там крутой глиняный склон с камнями и вот такой здоровенный паук.

Пошёл по дороге дальше вглядываясь налево в сторону горы, где же вход? Карта показывает, что я уже прошёл мимо. Наконец, я нашёл более-менее приличную тропу и кряхтя двинул по ней наверх.

Настроение как-то стало падать, как я представил подъём на 900м по такой дороге, но я бодрился.

Немного попетляв по склону тропинка пересекла хорошую дорогу со ступеньками. Вот оно! Можно смело идти! Тем более, что по навигатору это была именно нужная тропа.

Старая тропа, это была видимо оригинальная, протоптанная древними китайцами, периодически появлялась то тут то там.

Перила - это не растение такое, они из железобетона, но сделаны отлично, так, что не догадаешься поначалу. Вообще, урны замаскированы под пни, ступеньки под валуны и пни. Хорошо с этим там.

Смотреть вниз местами было страшно, уклон близкий к 45 градусов не располагает к любованию красотами внизу.

Снизу стало видно город, наверху грохотал гром и сгущались тучи. Я взял с собой зонтик, конечно же, но к этому моменту был уже весь мокрый от пота.

Остановился посмотреть на навигатор. Всего-то 244 метра, а я уже выдохся. Надо ждать приход второго дыхания.

Раз уж я купил палку-себяку, надо её было применить. Поснимал несколько видеороликов с неё. Ну и фотографий тоже много сделано именно с палки.

Я не взял с собой воду. У меня было два драконьих фрукта и немного хз как называется фруктов. И всё. Думал воду купить наверху, так как там виднелась какая-то цивилизация и даже автомобильная дорога. Но я недооценил китайцев. На высоте 250м в тени дерева сидел китаец и продавал воду, огурцы, арбузы и всякую еду-питьё. Вода стоила 5 юаней (в магазине внизу 1-2). Я весь потный и усталый оценил, как этот мужчина каждый день рано утром прёт всё это на себе на верхотуру.

На высоте примерно около 500м я сделал привал, попил водички и поснимал фото-видео.

Мне вот туда, наверх.

Сзади гонконгские горы.

Уклон не самый крутой. Отдыхаю на ходу.

Дальше совсем круто.

Вид красивый с этой высоты.

Ещё кусок гонконгщины.

Иду по вершине хребта. Справа и слева обрывы, страшно смотреть.

По дороге встречал разную молодёжь. Они весело топали на верх с криками "и-а, и-а", это не имитация ослика, это раз-два-раз-два по-китайски.

Я же равномерно пыхтел и монотонно как локомотив поднимался по бесконечным лестницам.

Периодически то обгоняя, то отставая от групп молодёжи прибился к вот этой компании. Они работают на Foxconn, собирают айфоны, всем по 23-25 лет.

Потом лестница пошла просто в небо. Ноги не помещались на узких ступенях, приходилось идти боком. назад не смотрел. Брр.

На старую тропу тоже глядел с содроганием. Нет, туда не пойду.

По дороге фотографировался с девчонками, чтобы не было скучно подниматься.

Ещё чуть-чуть, ещё немного, последний рывок, лестница стала совсем крутой.

Ура! Я поднялся на... маленькую гору. Это 小梧桐山 (Сяовутонгшань, гора Малый Вутонг). На горé сидело облако, ничего не было видно. Но нам было весело.

Дорога по моему навигатору продолжалась по вершине хребта, но там висела табличка "Military management area". Людей видно не было, но китайцы наотрез отказались туда идти. Сказали, что есть дорога в обход шлагбаума. Поднявшись от дороги по корням и камням на пятиметровый склон, поплутав по джунглям, мы вышли на тропу. Вокруг туман. Девчонка, кстати, в платье и шлёпанцах бодро карабкалась вместе со всеми. Мы устроили здесь пикник. Я ел фрукты, дети орешки, семечки и прочую сухую хрень из пакетиков. На меня смотрели как на старого дебила и постоянно предлагали пожевать эту сухомятку.

Пейзажи с высоты 700м.

Что впереди? Туман...

Это очередная вершина по пути на большой Вутонг.

Наша цель где-то там. Скрывается в облаках.

Это было реально тяжело. Вот здесь я свистел лёгкими и ронял слюни. Поднимать 100кг даже на полном приводе очень тяжело. Пятидесятикилограммовые молодые китайцы были намного бодрее. Отставала только девчонка. Надо сказать, что организованы они были чётко. Впереди Сусанин, который знает дорогу, убегал вперёд на разведку, ведущий вёл колонну, сзади замыкающий, который пинговал ведущего периодически. В середине старики и женщины. Был удивлён. На фото рядом со мной замыкающий.

Осталось немного, потом ещё немного, и ещё... эта тропа была бесконечной и очень тяжёлой для меня.

Вот, наконец, 910м, мы почти на вершине. Пользуюсь случаем снять панорамку.

Здесь хорошо видно тропу.

Ну, а это я, красавчик, на фоне тропы.

Остался последний рывок по пологому уже склону на саму вершину.

Сделать скриншот я, конечно же, забыл на радостях. Но поснимал панорамы. С фотографиями было плохо из-за густой облачности.

大梧桐山 (Давутонгшань, гора Большой Вутонг) взят! Ура! Дует ветерок, не столь жарко и душно, как внизу. Мы устроили пикник прямо на самой вершине.

Дальше был спуск. Молодь спешила, белых ночей здесь нет и не хотелось оказаться в джунглях в темноте. Ведущий колонны предложил пойти "короткой дорогой". Ну, это же лучше, чем по ступеням шлёпать? Конечно я за!
-- Я знаю короткую дорогу.

-- Разведчик убежал вперёд и откликается, значит не убился, можно идти.

-- Не ссыте, мы здесь проходили пару лет назад.

-- Это хорошая тропа, быстрая.

Тропа вышла к ручью с горячей водой. Тёплой вода была просто потому, что жарко, ужасно жарко и очень сыро. Да, горная речка с тёплой водой - я такое представить не мог. Вот.

Речка наполнялась водой, начали шуметь водопады.

Спускались вот там.

Моста нет, переход по камням.

Я прополоскал и отжал полотенце, умылся. Водица тёплая, но чистая.

Большой водопад тоже впечатлил. Внизу много гротов и заманчивых таких бассейнов, но подобраться никак - ненавязчиво прикрыто забором и проволокой.

В кромешной тьме добравшись до цивилизации я увидел вот эту вывеску. Понимай как хочешь.
Справка:
Jia = семья
Ji = хуй
Hui = не знаю что, наверное то и значит
Self = сам или себе.
Сам себе хуй в семье. Так что ли?

Маршрут пройден и записан! Тело устало. Натёр яйца сильно и член. Видимо 8 часов в мокрых труселях им не понравилось проводить. Ляжки тоже стёр в паху. Купил хозяйственное мыло советского типа в лавке - проверенное средство. Вроде на следующий день уже отпустило, но хожу как матрос в качку.

Поход очень понравился, хоть я и устал до изнеможения. Всяко лучше, чем спать и жрать - основной тип отдыха локалов. Хочу ещё, гор здесь много.
Tags: Китай, отчёт, поход, путешествия, текст