Sergei Keler (nw_wind) wrote,
Sergei Keler
nw_wind

Preload...

Петрошина :-(

Сегодня случились два события, под вышеприведённую фотографию.

1. Я поставил кроссовую резину Петрошина и не знаю плакать или смеяться.
2. Я попробовал загрузку (preload, я не знаю как оно по-русски) и исполнен надежд отработать это завтра.

Сама фабрика Петрошина на меня произвела впечатление чего-то умильно советского. Меня встретила взрослая женщина:
-- Здравствуйте, вам шины?
-- Да.
-- А вам... эээ... дорожные или кроссовые? -- спрашивает и смотрит в шпаргалку, правильно ли спросила.

Из пары десятков моделей колёс в зале только половина. Ну, ничего, прошлись на склад, пощупал там всё, что есть и померял рулеткой. В результате купил модель 266 вперёд и 249 назад.

Сегодня приехал в www.bams-motors.ru отмыть, наконец-то, конягу кавасаку и поставить его уже капитально в стойло, а пока его мыл, мне Игорь менял колёса.

Я не ожидал, что езда на такой резине это столь страшно! Резина кривая, на разной скорости колбасит руль по-разному. На ходу задница виляет. Повороты все проезжал тихонько. Любая колея тут же отдаёт в руки приличным усилием.

Уже ближе к дому как-то привык, может резина пообтёрлась чуток, но стал ехать увереннее. Время не позднее, хоть и темно, я решил прокатиться по парку рядом с гаражом, протестировать приобретение. Аааа! Оно не едет и по парковым дорожкам! То есть едет, но тоже надо ловить постоянно мотоцикл рулём. Предыдущий лысый мёртвый Данлоп 605 позволял ехать по грунтовке как по асфальту. На Петрошине же хотелось встать и ехать стоя. С другой стороны, задница мотоцикла не обгоняла переднее колесо, как было на старой резине. То есть, зад вилял, но в меру и как-то сам выправлялся, была бы тяга. Перед держит шикарно! Переднему колесу зачёт. Порыскал по лесу, нашёл жижу. Проехал туда-сюда. То же самое. Виляет... Но... едет. То есть, я не заметил разницы, просто проехал по раскисшей земле как по асфальту. Горки, здесь же есть горки. Подъезжаю, даю газку и вихляющая задница просит встать. Встал, ещё газку и въехал на гору без намёка на пробуксовку. Хорошо!

В общем, впечатление двоякое. Надо сравнить будет с другой Петрошиной в воскресенье на покатушках, а завтра прикататься немного.

Когда ехал обратно, соскочил с поребика в 20см и вспомнил недавно просмотренное видео как заскакивать на препятствия. Развернулся, эх, была не была! Сосредоточился, распределил микропрограммы в конечности и поехал.

Суть в теории примерно такая:
1. Медленно подъезжаю к препятствию.
2. Встаю на подножки.
3. Совсем рядом с ним сажусь попой на сиденье ближе к заднему колесу.
4. Встаю.
5. Добавляю газ.
6. Жамкаю сцеплением. То есть выжимаю немного и бросаю.

Пункты 3 4 надо делать быстро, типа упал-подскочил, так бы толкнуться надо ногами, чтобы мотоцикл присел. Это и есть тот самый preload.

Пункты 4, 5 и 6 делаются почти одновременно, но вот в такой последовательности. Как одно движение.

Подкатываю, гружу, газку, мотоцикл взрыкивает, жамкаю сцепление и... мотоцикл встаёт на заднее колесо прыгая вперёд и атакуя поребрик сжавшийся в страхе. Я держу газ силой мысли не давая руке его отпустить, заднее колесо слегка подскакивает и мотоцикл приземляется на песок. О! Песок! Надо добавить газку... Добавляю и улетаю в парк по дорожке. Кайф такой, что как озноб аж прошиб.

Сижу, вспоминаю, где в наших лесах есть достойные брёвна поперёк дороги. Точно знаю, где валяются покрышки. Завтра надо будет захватить лопату и несколько грузовых колёс прикопать на будущее тренироваться. Сделаю на зиму тирально-эндурный парк.

Такие дела.
Tags: мотоцикл, эндуро
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments