Sergei Keler (nw_wind) wrote,
Sergei Keler
nw_wind

Preload...

Петрошина :-(

Сегодня случились два события, под вышеприведённую фотографию.

1. Я поставил кроссовую резину Петрошина и не знаю плакать или смеяться.
2. Я попробовал загрузку (preload, я не знаю как оно по-русски) и исполнен надежд отработать это завтра.

Сама фабрика Петрошина на меня произвела впечатление чего-то умильно советского. Меня встретила взрослая женщина:
-- Здравствуйте, вам шины?
-- Да.
-- А вам... эээ... дорожные или кроссовые? -- спрашивает и смотрит в шпаргалку, правильно ли спросила.

Из пары десятков моделей колёс в зале только половина. Ну, ничего, прошлись на склад, пощупал там всё, что есть и померял рулеткой. В результате купил модель 266 вперёд и 249 назад.

Сегодня приехал в www.bams-motors.ru отмыть, наконец-то, конягу кавасаку и поставить его уже капитально в стойло, а пока его мыл, мне Игорь менял колёса.

Я не ожидал, что езда на такой резине это столь страшно! Резина кривая, на разной скорости колбасит руль по-разному. На ходу задница виляет. Повороты все проезжал тихонько. Любая колея тут же отдаёт в руки приличным усилием.

Уже ближе к дому как-то привык, может резина пообтёрлась чуток, но стал ехать увереннее. Время не позднее, хоть и темно, я решил прокатиться по парку рядом с гаражом, протестировать приобретение. Аааа! Оно не едет и по парковым дорожкам! То есть едет, но тоже надо ловить постоянно мотоцикл рулём. Предыдущий лысый мёртвый Данлоп 605 позволял ехать по грунтовке как по асфальту. На Петрошине же хотелось встать и ехать стоя. С другой стороны, задница мотоцикла не обгоняла переднее колесо, как было на старой резине. То есть, зад вилял, но в меру и как-то сам выправлялся, была бы тяга. Перед держит шикарно! Переднему колесу зачёт. Порыскал по лесу, нашёл жижу. Проехал туда-сюда. То же самое. Виляет... Но... едет. То есть, я не заметил разницы, просто проехал по раскисшей земле как по асфальту. Горки, здесь же есть горки. Подъезжаю, даю газку и вихляющая задница просит встать. Встал, ещё газку и въехал на гору без намёка на пробуксовку. Хорошо!

В общем, впечатление двоякое. Надо сравнить будет с другой Петрошиной в воскресенье на покатушках, а завтра прикататься немного.

Когда ехал обратно, соскочил с поребика в 20см и вспомнил недавно просмотренное видео как заскакивать на препятствия. Развернулся, эх, была не была! Сосредоточился, распределил микропрограммы в конечности и поехал.

Суть в теории примерно такая:
1. Медленно подъезжаю к препятствию.
2. Встаю на подножки.
3. Совсем рядом с ним сажусь попой на сиденье ближе к заднему колесу.
4. Встаю.
5. Добавляю газ.
6. Жамкаю сцеплением. То есть выжимаю немного и бросаю.

Пункты 3 4 надо делать быстро, типа упал-подскочил, так бы толкнуться надо ногами, чтобы мотоцикл присел. Это и есть тот самый preload.

Пункты 4, 5 и 6 делаются почти одновременно, но вот в такой последовательности. Как одно движение.

Подкатываю, гружу, газку, мотоцикл взрыкивает, жамкаю сцепление и... мотоцикл встаёт на заднее колесо прыгая вперёд и атакуя поребрик сжавшийся в страхе. Я держу газ силой мысли не давая руке его отпустить, заднее колесо слегка подскакивает и мотоцикл приземляется на песок. О! Песок! Надо добавить газку... Добавляю и улетаю в парк по дорожке. Кайф такой, что как озноб аж прошиб.

Сижу, вспоминаю, где в наших лесах есть достойные брёвна поперёк дороги. Точно знаю, где валяются покрышки. Завтра надо будет захватить лопату и несколько грузовых колёс прикопать на будущее тренироваться. Сделаю на зиму тирально-эндурный парк.

Такие дела.
Tags: мотоцикл, эндуро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments