Sergei Keler (nw_wind) wrote,
Sergei Keler
nw_wind

1. Дальняк на майские. Полная версия. Voy a traducir al español pronto.

С 30 апреля по 13 мая я съездил в первый в жизни поход на мотоцикле. Получил бесценный опыт, повидал далёкие страны. Более-менее подробно про поездку и впечатления попытаюсь изложить здесь. Ехал из Всеволожска (Ленинградская область, это около Питера). Доехал до Будапешта, это в Венгрии.


Старт:
Trip2013-002

Цель достигнута, я в Венгрии:
mototrip-001

Почти 5000 километров:
counter





CouchSurfing

Эту поездку, как и несколько предыдущих я планировал через сообщество CS, (Couch Surfing).

Про Couch Surfing расскажу отдельно, если кто не знает. Я участвую в этом проекте два года уже. Начал с того, что мне понадобилась практика по испанскому языку. Платить за беседы в разговорных клубах при школах как-то мне показалось совсем неправильным и я начал искать, где бы общаться с испаноговорящими иностранцами здесь, в Питере. Кто-то мне посоветовал этот сайт. Я начал ходить на еженедельные собрания, что проходят в баре в центре города, потом стал приглашать латиносов на рюмку чаю днём в обеденный перерыв. А там уж и собрался в первый поход в Испанию. Понравилось.

Для участия надо зарегистрироваться на сайте http://couchsurfing.org, это можно сделать со своим акаунтов в фейсбуке, например. После этого вы можете принимать гостей (это называется там хост) со всего света, путешествовать по миру и везде найти,  с кем побеседовать. И да, это всё бесплатно. То есть, вы не можете зарабатывать на принятии гостей как и не платите ничего в путешествии. Вам не обязательно и путешествовать и предоставлять ночлег, кому как нравится и у кого какие возможности. Я, например, больше путушествую, но и принимал гостей тоже несколько раз. На первый взгляд там всё так просто и сплошная халява, но на самом деле халявы никакой нет и далеко не каждый сможет влиться в эту среду. Я смог. С точки зрения путешественника, такой вид отдыха сильно отличается от популярного транспорт-трансфер-отель-ресторан-пляж. Во-первых, надо хорошо соображать. Во-вторых, надо быть интересным для принимающей стороны человеком. В-третьих, надо как-то свои планы согласовывать с хостом. То есть, вы не можете как в отеле запереться в номере и глушить пиво под телевизор, а потом спуститься в бар догоняться под клубную музыке щупая нетрезвых девчонок, чтобы утром разлепить глаза в часу дня. Это вам в отель, тогда. Здесь же вы как бы вливаетесь в местную жизнь. Если она вам интересна - вам в каучсерфинг, если нет - вам в отель. Мне именно она и интересна, потому я с удовольствие езжу с CS. Да, я еду один, да, но я никогда не бываю один, некогда скучать. В этом прелесть каучсерфинга для мотопутешествий, можно колесить в одиночку и не скучать  ни минуты.

Я активный участник сообщества, у меня хорошая "карма", есть много поручительств и множество друзей по всему миру. Со временем становится легче и строить маршрут и находить вписки. Да и ко мне приезжают интересные неординарные люди.

На всякий случай, на подхвате у меня был акаунт в http://airbnb.com, позволяющий быстро снять жильё практически везде. Но он мне не пригодился в этой поездке.

Подготовка

Подготовку к поездке я как обычно начал издалека и заренее, но и собрался спонтанно потом. Ну, я имею в виду подготовку к дальняку вообще. Зимой я ходил в мотошколу http://wnstunt.com дабы не забыть, что успел освоить осенью и набраться чего-то нового. Как выяснилось потом, набрался мало.

Сначала я планировал отправить мотоцикл на грузовике транспортной компанией брата Эриха на юг Германии, прилететь туда на самолёте налегке и оттуда уже двинуть в сторону Испании. Параллельно с обсуждением сложной логистики я рассматривал варианты с ездой на пароме в Любек и оттуда уже через весёлые голландии и пивные бельгии через Францию на юг. Оба варианта предполагали точные даты отправки и возврата, закупку билетов. С ними-то и случилась беда. На майские все одновременно ломанулись в заграницы. Цены на самолёт выросли до космических величин, на паром тоже надо было заранее покупать всё, а денег под рукой не было. Зато у меня сформировался план Б: поездка по Восточной Европе своим ходом из СПб. В апреле я уже понял, что до Испании мне на доехать никак и принял запасной вариант - поехать в Венгрию.

А почему? А почему нет?

  1. Это приключение.

  2. Там тепло.

  3. Там вкусно.

  4. Я там никогда не был.

  5. Я в юности пил венгерское вино, понравилось, но название не помню. Надо найти его.

  6. Меня пригласили, в конце концов.

Как-то осенним вечером в 2012 году серьёзная, умная и симпатичная девушка Катя из Сентендре (рядом с Будапештом) пригласила меня в гости, когда мы тусили на собрании CS (http://CouchSurfing.org). Мы хорошо поболтали, она рассказала мне как там всё здорово в их краях. Чем не цель для дальняка? Да и винца попить бы...

В общем, определился с направлением в начале апреля. А мотоцикл не готов. То есть, он сам вроде как едет, но багажника нет. Заказал на Луисе (http://louis.de) багажник, гермосумку, балаклаву, цепь с замком и многое другое. Посылка шла DHLем, но вдруг перешла в руки Почты России. Ох! Я понял, что придётся опять что-то изобретать так как надежды на багажник растаяли как утренний туман. Сумку я купил за жуткие деньги в Мото-Питере (http://motopiter.ru), деньги было жалко. Ну, теперь у меня две задние сумки. В результате я собрал сумку-рюкзак на бак и купленную в панике на заднее сиденье. К сумке прилагались разные ремешки для крепления на мотоцикл, на всякий случай использовал их все.

Перчатки у меня были с прошлого года, куртка и штаны тоже. Я вынул защиту из них и купил в Мотопитере наколенники icon, а у Маклауда черепаху и кроссовки. Одевался так: наколенники и штаны на них, спортивная майка и черепаха, а сверху куртка. Такой метод позволяет, если что ездить хоть в труселях или джинсах и джерси, если сильно припекать начнёт.

Новые колёса купил прямо перед поездкой - Pirelli Sport Demon. Выбирал по картинке и по характеристикам в дождь. Шиномонтаж на Бестужевской около авторынка жуткое говно, мастер рукожопый страшно. Мало того, что хреново сбалансировал колёса, так он ещё умудрился поставить вместе задние колодки, а тормозной диск между ними и скобой. Так я чуть отфрезеровал задний диск, спасибо, етиемать. Ну, поставил в профибайке (http://profibike.ru/) новые колодки потом, заодно джерси купил. На этом подготовка мотика закончилась.

Машка сильно нервничала, но виду не подавала. Я ходил со спокойным и уверенным видом, хотя понимал, что не знаю куда еду и как. Знал только зачем. За пару недель я построил маршрут через прибалтику, Польшу, Чехию, Словакию и Венгрию. На удивление быстро и просто везде вписался через CS, счёл это хорошим знаком и добрым предзнаменованием.

На работе был бардак, интриги, шпиономания, истерия и психоз. Хотелось побыстрее куда-то свалить. Вопрос стоял, сначала уволиться, потом ехать или сначала ехать, потом увольняться. Поорали друг на друга с владельцем фирмы и я решил отложить разборки на потом и, если что, просто не спешить домой, а продолжить поездку до Балкан, например. На этой весёлой ноте я упаковал шмотки и принял на посошок.

Васито не хотел меня отпускать. Обняв меня мохнатыми лапами и ткнувшись усатой мордой мне в шею громко мурлыкал.

Поездка в Венгрию на мотоцикле в мае 2013.

Отъезд

Всеволожск провожал меня мрачной погодой с температурой около нуля. Со стороны Питера чернели тучи. Оптимистично не напяливая дождевик я в 8 утра 30 апреля помахал в жене ручкой и двинул навтречу приключениям.

Trip2013-002

Льда на дороге не было, но по мере продвижения от Питера в зеркалах всё больше темнело, меня догоняла большая чёрная туча. На очередной кочке отвалилась видеокамера и по ней проехал грузовик. Возможно не один. Камеру чуть сплющило, но она продолжала работать, хоть и искажённой картинкой. Я камеру потом не включал, пото как она выключалась через несколько минут сама. Это её давнишний баг, так и не победил. Так что, видео у меня нет.

По дороге к Пскову меня догнал ливень. Я снизил скорость и испугался, один раз в меня дунуло сбоку так, что мотоцикл наклонился как в повороте, а дорога была мокрая уже и я почувствовал лёгкое скольжение, скорее просто неуверенность в сцеплении с дорогой. Но ёкнуло, мда. Потом начался град. Или сначала был град, а потом ливень, не помню уже. Дождь прошёл очень быстро, я не успел даже подумать о дождевике. Куртка и штаны, в которых с поехал отлично держат непогоду и высыхают мнгновенно. Экипу поставил зачёт.

Отдохнуть, заправиться и перекусить я остановился на заправку ТНК в Подборовье, чуть недоезжая Пскова. На обратном пути меня эта заправка сильно разочаровала, но в эту сторону всё было хорошо. Я залил полный бак и расчитался карточкой. В общем-то, это была первая остановка по пути.

Trip2013-005

Программа минимум изначально стояла так: доехать до Риги. В смысле, если доеду за один день без остановок, то поеду дальше, если не смогу, ну... покатаюсь по прибалтике неспешно. Поэтому в Пскове я остановку не планировал вообще, ну, сфотографировался только.

Trip2013-006

Поразило, что по центральной улице Пскова от моста в сторону Риги движение мотоциклов запрещено. Искал объезд по колдобинам параллельных улочек.

Trip2013-007

После Пскова долетел до границы, прошёл все таможни на одном дыхании потому как без всякой очереди - мотоцикл ведь! Эстонские пограничники пожелали мне счастливого пути и я полетел в сторону Риги.

О, эти латышские дороги... Вы думаете в России плохо с дорогами? Нет, в России есть хорошие магистрали, есть. В Латвии их просто нет. Ну, может одна и есть, но тоже не впечатлила меня. Дорога же в Ригу - это глубокие колеи, заплаты на заплате, ямы и трещины. В целом, ехать можно, но надо быть постоянно во внимании, то гравий рассыпан, то колдобины, то асфальт снят пятнами. Колеи же там такие, что я в России не видел - на полколеса, хохо. Между колеями разбитый асфальт, а в колее вертикальные стенки и выезжать из них то ещё удовольствие. Но я стоически рулил и таращил глаза вперёд как можно дальше выглядывая разные подлянки латышских дорожников. Так незаметно для себя приехал в Сигулду.

Незаметно, потому что не было карты и навигатора. То есть, навигаторов было целых два, но я старался ими не пользоваться. В айфоне я экономил батарейки, а в самсунге поиск был только при наличии интернета (программа nav free). Коммуникатор в шлеме мог подключаться только к одному устройству и был снюхан с айфоном. Самсунг я клал под прозрачное окно набачной сумки и косил глазом на стрелки навигации. Всю дорогу я ехал исключительно по указателям и расспрашивая местное население. Мне так больше нравится.

Сигулда

Вот, кстати, вид навьюченного мотоцикла. Так я и ехал всю дорогу. Когда слезал, спросил задницу:
-- Ну, как тебе поездка? Не натёрло?
-- Всё нормально, хозяин. Было немного страшно по началу и сжималась, но теперь я полностью расслаблена. Поехали дальше.
Так что, побродив по берегу реки и пустующему кемпингу я набрался силы духа для продолжения путешествия.

Trip2013-011

Приехав в Сигулду примерно в пять вечера я прокатился по памятным местам, съездил ан берег Гауи. Сигулда очень красивое тихое место, здесь есть, что посмотреть и чем заняться. Мне здесь нравится намного больше, чем в Риге. Здесь осталась та добрая грусть, что полностью выведена в столице превращённой в базар и такая приятная мне. Ну, мои воспоминания о Риге и Латвии вообще, они такие, с грустинкой.

Trip2013-010

Вода стояла очень высоко, вокруг собирались каякеры и байдарочники. У них, оказывается, весна - самый сезон.

Trip2013-009

Эх, мы тут ночевали в палатке позапрошлым летом.

Trip2013-008

Я довольно быстро нашёл дом Евы, мы сюда приезжали два года назад с Машкой. Как обычно, мы просидели полночи беседуя, рассказывая о похождениях и делясь планами.

Trip2013-012

 Ева с Андреем ходят в горы. Не как я, а серьёзно, на несколько дней и с альпинистским оборудованием. Заслушался рассказами, даже захотелось в Пиренеи, куда они катались в прошлом году. Не так экстремально, конечно, но поехал бы.



Спасибо тебе Ева и за ночлег и за беседу и вообще. Приезжай в гости в Питер.

Вильнюс

Утром я двинулся дальше. Дальше начинался новый для меня участок. Я никогда не был в Вильнюсе и всё, что дальше на юг для меня было внове. Я ездил в Варшаву один раз на два дня в командировку и это всё. Передышка закончена, погнали!

Только я проехал Ригу, как попал в пробку. Ну, я же на мотоцикле, между рядов и по обочие потарахтел вперёд. Поперёк дороги лежал грузовик, фура. Тягач в одной канаве, прицеп в противоположной. Мне было не протиснуться на мотике никак. Однако, я заметил, что машины едут по грунтовой дороге по полям в обход. Я развернулся двинул и туда. Метров через сто уткнулся в большую лужу с мокрой травой и раскисшей землёй вокруг. Поехал по траве, но это оказалась жидкая грязь. Мотоцикл бросало из стороны в сторону, я привстал на подножках и ловил рулём все его выкрутасы. Проехал. Вижу мостик полутора метров в ширину, за ним тропинка и вдали выезд на дорогу. Я на мостик, доски опасно гнулись, но держали. В общем мост проехал, а дальше сел на брюхо на подъёме с моста на тропинку. Ни впрёд ни назад. Газанул, заднее колесо поехало влево и готово было съехать с мостков. Позвал проезжающего мимо автомобилиста, чтобы он подстраховал мотоцикл, а я как-то вытащил аппарат обратно на мост. Второй раз застрял при развороте в колее. Одно колесо в одной колее, второе в другой. Колеи из мокрой глины или грязи. Применил физическую силу, много. Вытащил, поехал назад так как впереди дорога была для кроссового мотоцикла, а не для моего.
К моему возвращению одну полосу освободили и от фуры и я проехал.
Выехав из Латвии увидел колумбийкий флаг, потом ещё и ещё. Откуда он там? Дни Колумбии в Литве? Оказалось, что это литовский. Полоски не в том порядке просто. Поржал.
По Литве дорога отличная, все гоняют, никто на скоростной режим не обращает внимания. Я летел 130-150 км/ч. Как почувствовал, что слипаются глаза, остановился перекусить, отдохнуть и кофейку попить. Съел пару цеппелинов. Посидел, отдохнул щурясь на майское солнце. Местечко называется Куренай.

Trip2013-014
Trip2013-013

Поймав интернет, я ввёл адрес хоста в Вильнюсе и на въезде в город включил навигацию. Сигита предупредила, что найти дом будет непросто, но я верил в свои силы и опыт. Электроника привела меня в дачный квартал и я упёрся в план участков. Нужного там не было. Я применил логику и вычислили возможное расположение нужного мне дома. Пришлось проехать через пешеходный мостик и немного прокатиться по лесу, но дом нашёл сразу. Точнее, я нашёл дом и хотел постучаться спросить дорогу, а оказалось, что это он и есть.

Trip2013-015

У Сигиты дом стоит практически в лесу и при этом в черте города. Отличное место.

Trip2013-016

Около дома японская баня.

Trip2013-020

Я припарковался, смазал цепь, достал сандали и штаны и сменку и пошёл мыться.

Trip2013-019

Сын хозяйки откручивает газ на полную дырку. Надо же мальчишке посидеть на настоящем большом мотоцикле. Даже движком порычал.

Trip2013-018

А я тем временем попивал крапивный коктейль. Там какие-то были фрукты и крапива. Вкусно.

Trip2013-017

Вечерком потусили, поболтали и с утра я двинул в город посмотреть на Вильнюс. Потом ко мне присоединилась Сигита, когда разобралась со своими делами по работе. Мы обошли центр, залезли в крепость и обошли достопримечательности. Ну, что успели. Наверное сюда стоит приехать потом на большее время, здесь интересно.

Trip2013-022

Trip2013-029

Trip2013-028

Trip2013-027

Trip2013-023

Ужопис, ой, Ужупис, он как остров стоит посреди Вильнюса. Сейчас его оккупировали всякие художественные неформалы.

Trip2013-026
Trip2013-025

Поужинали в подвальчике-ресторанчике. Цена низкие, еда вкусная. Я лопал те же цеппелины чуть по-другому сделанные и пил местное пиво.

Trip2013-030

Ну и фото с горы. Как же без этого.

Trip2013-031

Утром выпили с хозяйкой по чайку и я поехал дальше. Сигита, будешь в наших краях, заходи в гости.

Trip2013-032



(Продолжение следует)
Tags: дальняк, мотоцикл, поход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments