Sergei Keler (nw_wind) wrote,
Sergei Keler
nw_wind

1. Дальняк на майские. Полная версия. Voy a traducir al español pronto.

С 30 апреля по 13 мая я съездил в первый в жизни поход на мотоцикле. Получил бесценный опыт, повидал далёкие страны. Более-менее подробно про поездку и впечатления попытаюсь изложить здесь. Ехал из Всеволожска (Ленинградская область, это около Питера). Доехал до Будапешта, это в Венгрии.


Старт:
Trip2013-002

Цель достигнута, я в Венгрии:
mototrip-001

Почти 5000 километров:
counter





CouchSurfing

Эту поездку, как и несколько предыдущих я планировал через сообщество CS, (Couch Surfing).

Про Couch Surfing расскажу отдельно, если кто не знает. Я участвую в этом проекте два года уже. Начал с того, что мне понадобилась практика по испанскому языку. Платить за беседы в разговорных клубах при школах как-то мне показалось совсем неправильным и я начал искать, где бы общаться с испаноговорящими иностранцами здесь, в Питере. Кто-то мне посоветовал этот сайт. Я начал ходить на еженедельные собрания, что проходят в баре в центре города, потом стал приглашать латиносов на рюмку чаю днём в обеденный перерыв. А там уж и собрался в первый поход в Испанию. Понравилось.

Для участия надо зарегистрироваться на сайте http://couchsurfing.org, это можно сделать со своим акаунтов в фейсбуке, например. После этого вы можете принимать гостей (это называется там хост) со всего света, путешествовать по миру и везде найти,  с кем побеседовать. И да, это всё бесплатно. То есть, вы не можете зарабатывать на принятии гостей как и не платите ничего в путешествии. Вам не обязательно и путешествовать и предоставлять ночлег, кому как нравится и у кого какие возможности. Я, например, больше путушествую, но и принимал гостей тоже несколько раз. На первый взгляд там всё так просто и сплошная халява, но на самом деле халявы никакой нет и далеко не каждый сможет влиться в эту среду. Я смог. С точки зрения путешественника, такой вид отдыха сильно отличается от популярного транспорт-трансфер-отель-ресторан-пляж. Во-первых, надо хорошо соображать. Во-вторых, надо быть интересным для принимающей стороны человеком. В-третьих, надо как-то свои планы согласовывать с хостом. То есть, вы не можете как в отеле запереться в номере и глушить пиво под телевизор, а потом спуститься в бар догоняться под клубную музыке щупая нетрезвых девчонок, чтобы утром разлепить глаза в часу дня. Это вам в отель, тогда. Здесь же вы как бы вливаетесь в местную жизнь. Если она вам интересна - вам в каучсерфинг, если нет - вам в отель. Мне именно она и интересна, потому я с удовольствие езжу с CS. Да, я еду один, да, но я никогда не бываю один, некогда скучать. В этом прелесть каучсерфинга для мотопутешествий, можно колесить в одиночку и не скучать  ни минуты.

Я активный участник сообщества, у меня хорошая "карма", есть много поручительств и множество друзей по всему миру. Со временем становится легче и строить маршрут и находить вписки. Да и ко мне приезжают интересные неординарные люди.

На всякий случай, на подхвате у меня был акаунт в http://airbnb.com, позволяющий быстро снять жильё практически везде. Но он мне не пригодился в этой поездке.

Подготовка

Подготовку к поездке я как обычно начал издалека и заренее, но и собрался спонтанно потом. Ну, я имею в виду подготовку к дальняку вообще. Зимой я ходил в мотошколу http://wnstunt.com дабы не забыть, что успел освоить осенью и набраться чего-то нового. Как выяснилось потом, набрался мало.

Сначала я планировал отправить мотоцикл на грузовике транспортной компанией брата Эриха на юг Германии, прилететь туда на самолёте налегке и оттуда уже двинуть в сторону Испании. Параллельно с обсуждением сложной логистики я рассматривал варианты с ездой на пароме в Любек и оттуда уже через весёлые голландии и пивные бельгии через Францию на юг. Оба варианта предполагали точные даты отправки и возврата, закупку билетов. С ними-то и случилась беда. На майские все одновременно ломанулись в заграницы. Цены на самолёт выросли до космических величин, на паром тоже надо было заранее покупать всё, а денег под рукой не было. Зато у меня сформировался план Б: поездка по Восточной Европе своим ходом из СПб. В апреле я уже понял, что до Испании мне на доехать никак и принял запасной вариант - поехать в Венгрию.

А почему? А почему нет?

  1. Это приключение.

  2. Там тепло.

  3. Там вкусно.

  4. Я там никогда не был.

  5. Я в юности пил венгерское вино, понравилось, но название не помню. Надо найти его.

  6. Меня пригласили, в конце концов.

Как-то осенним вечером в 2012 году серьёзная, умная и симпатичная девушка Катя из Сентендре (рядом с Будапештом) пригласила меня в гости, когда мы тусили на собрании CS (http://CouchSurfing.org). Мы хорошо поболтали, она рассказала мне как там всё здорово в их краях. Чем не цель для дальняка? Да и винца попить бы...

В общем, определился с направлением в начале апреля. А мотоцикл не готов. То есть, он сам вроде как едет, но багажника нет. Заказал на Луисе (http://louis.de) багажник, гермосумку, балаклаву, цепь с замком и многое другое. Посылка шла DHLем, но вдруг перешла в руки Почты России. Ох! Я понял, что придётся опять что-то изобретать так как надежды на багажник растаяли как утренний туман. Сумку я купил за жуткие деньги в Мото-Питере (http://motopiter.ru), деньги было жалко. Ну, теперь у меня две задние сумки. В результате я собрал сумку-рюкзак на бак и купленную в панике на заднее сиденье. К сумке прилагались разные ремешки для крепления на мотоцикл, на всякий случай использовал их все.

Перчатки у меня были с прошлого года, куртка и штаны тоже. Я вынул защиту из них и купил в Мотопитере наколенники icon, а у Маклауда черепаху и кроссовки. Одевался так: наколенники и штаны на них, спортивная майка и черепаха, а сверху куртка. Такой метод позволяет, если что ездить хоть в труселях или джинсах и джерси, если сильно припекать начнёт.

Новые колёса купил прямо перед поездкой - Pirelli Sport Demon. Выбирал по картинке и по характеристикам в дождь. Шиномонтаж на Бестужевской около авторынка жуткое говно, мастер рукожопый страшно. Мало того, что хреново сбалансировал колёса, так он ещё умудрился поставить вместе задние колодки, а тормозной диск между ними и скобой. Так я чуть отфрезеровал задний диск, спасибо, етиемать. Ну, поставил в профибайке (http://profibike.ru/) новые колодки потом, заодно джерси купил. На этом подготовка мотика закончилась.

Машка сильно нервничала, но виду не подавала. Я ходил со спокойным и уверенным видом, хотя понимал, что не знаю куда еду и как. Знал только зачем. За пару недель я построил маршрут через прибалтику, Польшу, Чехию, Словакию и Венгрию. На удивление быстро и просто везде вписался через CS, счёл это хорошим знаком и добрым предзнаменованием.

На работе был бардак, интриги, шпиономания, истерия и психоз. Хотелось побыстрее куда-то свалить. Вопрос стоял, сначала уволиться, потом ехать или сначала ехать, потом увольняться. Поорали друг на друга с владельцем фирмы и я решил отложить разборки на потом и, если что, просто не спешить домой, а продолжить поездку до Балкан, например. На этой весёлой ноте я упаковал шмотки и принял на посошок.

Васито не хотел меня отпускать. Обняв меня мохнатыми лапами и ткнувшись усатой мордой мне в шею громко мурлыкал.

Поездка в Венгрию на мотоцикле в мае 2013.

Отъезд

Всеволожск провожал меня мрачной погодой с температурой около нуля. Со стороны Питера чернели тучи. Оптимистично не напяливая дождевик я в 8 утра 30 апреля помахал в жене ручкой и двинул навтречу приключениям.

Trip2013-002

Льда на дороге не было, но по мере продвижения от Питера в зеркалах всё больше темнело, меня догоняла большая чёрная туча. На очередной кочке отвалилась видеокамера и по ней проехал грузовик. Возможно не один. Камеру чуть сплющило, но она продолжала работать, хоть и искажённой картинкой. Я камеру потом не включал, пото как она выключалась через несколько минут сама. Это её давнишний баг, так и не победил. Так что, видео у меня нет.

По дороге к Пскову меня догнал ливень. Я снизил скорость и испугался, один раз в меня дунуло сбоку так, что мотоцикл наклонился как в повороте, а дорога была мокрая уже и я почувствовал лёгкое скольжение, скорее просто неуверенность в сцеплении с дорогой. Но ёкнуло, мда. Потом начался град. Или сначала был град, а потом ливень, не помню уже. Дождь прошёл очень быстро, я не успел даже подумать о дождевике. Куртка и штаны, в которых с поехал отлично держат непогоду и высыхают мнгновенно. Экипу поставил зачёт.

Отдохнуть, заправиться и перекусить я остановился на заправку ТНК в Подборовье, чуть недоезжая Пскова. На обратном пути меня эта заправка сильно разочаровала, но в эту сторону всё было хорошо. Я залил полный бак и расчитался карточкой. В общем-то, это была первая остановка по пути.

Trip2013-005

Программа минимум изначально стояла так: доехать до Риги. В смысле, если доеду за один день без остановок, то поеду дальше, если не смогу, ну... покатаюсь по прибалтике неспешно. Поэтому в Пскове я остановку не планировал вообще, ну, сфотографировался только.

Trip2013-006

Поразило, что по центральной улице Пскова от моста в сторону Риги движение мотоциклов запрещено. Искал объезд по колдобинам параллельных улочек.

Trip2013-007

После Пскова долетел до границы, прошёл все таможни на одном дыхании потому как без всякой очереди - мотоцикл ведь! Эстонские пограничники пожелали мне счастливого пути и я полетел в сторону Риги.

О, эти латышские дороги... Вы думаете в России плохо с дорогами? Нет, в России есть хорошие магистрали, есть. В Латвии их просто нет. Ну, может одна и есть, но тоже не впечатлила меня. Дорога же в Ригу - это глубокие колеи, заплаты на заплате, ямы и трещины. В целом, ехать можно, но надо быть постоянно во внимании, то гравий рассыпан, то колдобины, то асфальт снят пятнами. Колеи же там такие, что я в России не видел - на полколеса, хохо. Между колеями разбитый асфальт, а в колее вертикальные стенки и выезжать из них то ещё удовольствие. Но я стоически рулил и таращил глаза вперёд как можно дальше выглядывая разные подлянки латышских дорожников. Так незаметно для себя приехал в Сигулду.

Незаметно, потому что не было карты и навигатора. То есть, навигаторов было целых два, но я старался ими не пользоваться. В айфоне я экономил батарейки, а в самсунге поиск был только при наличии интернета (программа nav free). Коммуникатор в шлеме мог подключаться только к одному устройству и был снюхан с айфоном. Самсунг я клал под прозрачное окно набачной сумки и косил глазом на стрелки навигации. Всю дорогу я ехал исключительно по указателям и расспрашивая местное население. Мне так больше нравится.

Сигулда

Вот, кстати, вид навьюченного мотоцикла. Так я и ехал всю дорогу. Когда слезал, спросил задницу:
-- Ну, как тебе поездка? Не натёрло?
-- Всё нормально, хозяин. Было немного страшно по началу и сжималась, но теперь я полностью расслаблена. Поехали дальше.
Так что, побродив по берегу реки и пустующему кемпингу я набрался силы духа для продолжения путешествия.

Trip2013-011

Приехав в Сигулду примерно в пять вечера я прокатился по памятным местам, съездил ан берег Гауи. Сигулда очень красивое тихое место, здесь есть, что посмотреть и чем заняться. Мне здесь нравится намного больше, чем в Риге. Здесь осталась та добрая грусть, что полностью выведена в столице превращённой в базар и такая приятная мне. Ну, мои воспоминания о Риге и Латвии вообще, они такие, с грустинкой.

Trip2013-010

Вода стояла очень высоко, вокруг собирались каякеры и байдарочники. У них, оказывается, весна - самый сезон.

Trip2013-009

Эх, мы тут ночевали в палатке позапрошлым летом.

Trip2013-008

Я довольно быстро нашёл дом Евы, мы сюда приезжали два года назад с Машкой. Как обычно, мы просидели полночи беседуя, рассказывая о похождениях и делясь планами.

Trip2013-012

 Ева с Андреем ходят в горы. Не как я, а серьёзно, на несколько дней и с альпинистским оборудованием. Заслушался рассказами, даже захотелось в Пиренеи, куда они катались в прошлом году. Не так экстремально, конечно, но поехал бы.



Спасибо тебе Ева и за ночлег и за беседу и вообще. Приезжай в гости в Питер.

Вильнюс

Утром я двинулся дальше. Дальше начинался новый для меня участок. Я никогда не был в Вильнюсе и всё, что дальше на юг для меня было внове. Я ездил в Варшаву один раз на два дня в командировку и это всё. Передышка закончена, погнали!

Только я проехал Ригу, как попал в пробку. Ну, я же на мотоцикле, между рядов и по обочие потарахтел вперёд. Поперёк дороги лежал грузовик, фура. Тягач в одной канаве, прицеп в противоположной. Мне было не протиснуться на мотике никак. Однако, я заметил, что машины едут по грунтовой дороге по полям в обход. Я развернулся двинул и туда. Метров через сто уткнулся в большую лужу с мокрой травой и раскисшей землёй вокруг. Поехал по траве, но это оказалась жидкая грязь. Мотоцикл бросало из стороны в сторону, я привстал на подножках и ловил рулём все его выкрутасы. Проехал. Вижу мостик полутора метров в ширину, за ним тропинка и вдали выезд на дорогу. Я на мостик, доски опасно гнулись, но держали. В общем мост проехал, а дальше сел на брюхо на подъёме с моста на тропинку. Ни впрёд ни назад. Газанул, заднее колесо поехало влево и готово было съехать с мостков. Позвал проезжающего мимо автомобилиста, чтобы он подстраховал мотоцикл, а я как-то вытащил аппарат обратно на мост. Второй раз застрял при развороте в колее. Одно колесо в одной колее, второе в другой. Колеи из мокрой глины или грязи. Применил физическую силу, много. Вытащил, поехал назад так как впереди дорога была для кроссового мотоцикла, а не для моего.
К моему возвращению одну полосу освободили и от фуры и я проехал.
Выехав из Латвии увидел колумбийкий флаг, потом ещё и ещё. Откуда он там? Дни Колумбии в Литве? Оказалось, что это литовский. Полоски не в том порядке просто. Поржал.
По Литве дорога отличная, все гоняют, никто на скоростной режим не обращает внимания. Я летел 130-150 км/ч. Как почувствовал, что слипаются глаза, остановился перекусить, отдохнуть и кофейку попить. Съел пару цеппелинов. Посидел, отдохнул щурясь на майское солнце. Местечко называется Куренай.

Trip2013-014
Trip2013-013

Поймав интернет, я ввёл адрес хоста в Вильнюсе и на въезде в город включил навигацию. Сигита предупредила, что найти дом будет непросто, но я верил в свои силы и опыт. Электроника привела меня в дачный квартал и я упёрся в план участков. Нужного там не было. Я применил логику и вычислили возможное расположение нужного мне дома. Пришлось проехать через пешеходный мостик и немного прокатиться по лесу, но дом нашёл сразу. Точнее, я нашёл дом и хотел постучаться спросить дорогу, а оказалось, что это он и есть.

Trip2013-015

У Сигиты дом стоит практически в лесу и при этом в черте города. Отличное место.

Trip2013-016

Около дома японская баня.

Trip2013-020

Я припарковался, смазал цепь, достал сандали и штаны и сменку и пошёл мыться.

Trip2013-019

Сын хозяйки откручивает газ на полную дырку. Надо же мальчишке посидеть на настоящем большом мотоцикле. Даже движком порычал.

Trip2013-018

А я тем временем попивал крапивный коктейль. Там какие-то были фрукты и крапива. Вкусно.

Trip2013-017

Вечерком потусили, поболтали и с утра я двинул в город посмотреть на Вильнюс. Потом ко мне присоединилась Сигита, когда разобралась со своими делами по работе. Мы обошли центр, залезли в крепость и обошли достопримечательности. Ну, что успели. Наверное сюда стоит приехать потом на большее время, здесь интересно.

Trip2013-022

Trip2013-029

Trip2013-028

Trip2013-027

Trip2013-023

Ужопис, ой, Ужупис, он как остров стоит посреди Вильнюса. Сейчас его оккупировали всякие художественные неформалы.

Trip2013-026
Trip2013-025

Поужинали в подвальчике-ресторанчике. Цена низкие, еда вкусная. Я лопал те же цеппелины чуть по-другому сделанные и пил местное пиво.

Trip2013-030

Ну и фото с горы. Как же без этого.

Trip2013-031

Утром выпили с хозяйкой по чайку и я поехал дальше. Сигита, будешь в наших краях, заходи в гости.

Trip2013-032



(Продолжение следует)
Tags: дальняк, мотоцикл, поход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments