Sergei Keler (nw_wind) wrote,
Sergei Keler
nw_wind

Яхтинг. Каково оно?

Други, все выходные провёл на яхте, что куплена на нашу фирму.
Яхта не из тех, что белый костюм, мартини, голосистые тёлки и лазурное море, а холодно, мокро и тяжело. То есть яхта гоночная. В ней минимум удобств, маленькая каюта, огромные паруса итп. Гоночный класс MUMM-30 представлен в СПб двумя такими яхтами (это вторая). Ещё две есть в Эстонии и Финляндии.

В субботу мы собрались поздно, к 16:00 только. Вышли на воу, потрамваили немного... Ничего не понял. Замёрз, промок, не устал. Скучал. Прикольно на один раз, но не более того. Весь день дуло больше 10м/с, по крайней мере посередине маркизовой лужи вдувало 30 узлов, если приборы не врали - это 15м/с. Было очень заметно, у северного берега ветра было сильно меньше, чем около фарватера. Фарватер не пересекали, как там у южного берега, не знаю. Смотрел на это буйство стихий и жалел, что не поехал кататься в Сестрорецк как все. Так как я сидеть на жопе ровно не могу и изображать самоперемещающийся в повороте балласт мне совсем скучно, я сучил руками. В смысле, рулил стакселем и несколько раз на длинных ходах рулил яхтой. Когда вдуло 15м/с и разогнало частую высокую волну я как раз был у руля. Яхту колбасило нещадно, а мне было очень даже очково так как яхта шла с креном таким, что подветренный борт был на воде при том, что все сидели на наветренном борте свесив ноги вниз. Эти несколько минут мне понравились. Всё остальное нет. Ну, как-то не вкурил.

Домой приехал в смятении чувств. Расстроенный от профуканой каталки. Промёрзший и промокший. При этом не усталый совсем. Не фитнесный спорт совсем. На этой яхте надо гоняться. Гоняться надо команду. Есть Денис Аникин и его кореш Данила - они команда. Хотя экипаж должен быть человек 5. Идея была сколотить команду из сотрудников GDC и гонять на соревнованиях по всему миру тренируясь здесь. Но, если бы менеджером команды был я и целью было занимать не последние места, я бы не пустил на борт ни Диму (владельца яхты) ни Бароху и меня, а нанял бы профиков. Мы дилетанты, а есть масса профиков, катающихся с детства. Нужны годы, чтобы правильно хотя бы балласт изображать. А годов у меня нет... То есть их много, но они уже прошли, запаса совсем мало осталось. Даже если предположить, что все яхтсмены переквалифицировались в сторожей и дворников, а остались только чайники как я и есть с кем нормально гоняться остаются другой вопрос: есть ли у меня ресурсы на занятия этим спортом? Я не могу приходить кататься раз в месяц на часок. Так это не спорт, а баловство какое-то. А ресурсы нужны и немалые, внутренний голос мне подсказывает, что яхтинг много дороже кайтинга того же. Даже простую одежду, чтобы не мокнуть и не мёрзнуть, купить стоит очень заметно для моих доходов. Если куда-то ездить ещё на совернования - совсем никаких денег не хватит. Я тут съездил в чемпионат мира по кайтингу, мегабюджетный вариант и то просел по кредитке так, что до лета разгребал потом. Боюсь, что для парусных соревнований я не гожусь банально по уровню доходов. Кроме того, зарабатываю деньги я совсем не каталкой и если кайтинг работе не мешает практически, то здесь ситуация усугубляется. Зимой я крутой спортсмен, хоть и подверженный периодической весенней депрессии, а летом я дежа и не пытаюсь куда-нибудь сунуться на соревнований - шансов нет: стар, толст итп. Для яхт я всего лишь слеп, это недостаток, но не такой уж и страшный вроде как. Но есть.

Дома всосал винца немного, полегчало. Проснулся утром как бодрый спортсмен безо всякого похмелья, растолкал приехавшего ночью kdsraider и поехал с ним в яхтклуб. Катался началась совершенно аналогично предыдущей: протарахтели по Малой Невке до залива, подняли паруса и пошли в лавировку по фарватеру. На лавировке я работал матросом (рулил стакселем). На просторах же я погонял разными курсами в попытках почувствать яхту. Потом за руль сел Андрюха и мы стали нарезать галфвинды. Галфвинд на яхте самый скучный курс. Скорость никакая просто, тоска. Денис с Данилом мрачно бродили вдоль бортов протягивая километры верёвок для спинакера, что все выходных валялся в трюме в ждании, когда же мы соберёмся его поставить. Я стоял на баке и разглядывал мутные коричневые воды до горизонта.

И тут... я увидел с подветра яхту примерно нашего размера и вооружения (парусного) идущую нам наперерез в сторону Кронштадта.
-- Вот яхта идёт, давайте надерём им задницу! - сказал я.
Экипаж воспринял это как-то без особого энтузиазма сначала, но я постпралсяч всех убедить, что утюжить лужу можно всегда, а гоняться нужен противник.
-- Давайте крутанём фордевинд и разогнавшись с наветра красиво мимо пролетим?
-- Нет. Давай лучше сзади зайдём и с подветра, - проворчал Денис.
-- Почему так?
-- С наветра неспортивно. А так мы стартуем с заведомо невыгодной позиции и, если обгоним - это будет почётно.
Так и сделали. Наши профики продолжали взирать на гонку скептически перевязывая свои многочисленные верёвочки. Из команды остались только Я, Дима и Андрей (ребёнка моего сморило, когда он зашёл в трюм погреться). Я отобрал у Андрюхи руль когда увидел, что мы слишком снизу заходим и выбив в доску стаксель с помощью слаженной команды Дима-Андрей, добрал грот и мы понеслись параллельным курсом с "дружественной" яхтой. Та команда нас заметила и наш маневр. Они засуетились по палубе и рванули вперёд. Я постепенно набирал высоту не отставая от противника.
-- О! Да это же Никита Бриллиантов! Он же не может не гоняться - самый гонщик в наших болотах! - сказал Денис, - его надо обязательно перегнать - вопрос принципа.
Я вижу, что пока матросы ходят по палубе и вяжут узлы мне курс не удержать и кромко скомандовал:
-- Команда, все на борт!
Команда же оставив пораженческие настроения, подхватив мой энтузиазм и воспрянув духом уселась на борт, а я "дал газу", положив лодку с жутким креном набирая скорость с каждой секундой. Соперники тоже немного увалились заметив, что мы разгоняемся, но у них не было шансов уже. Я стоял на корме, меня обдавало брызгами от разрываемых яхтой волн, команда орала "Серёга жми!" и "Догоняем!", яхта отрабатывала порывы ветра сама ускоряясь и приводясь на каждом. Выйдя на корпус впрёд (в Кронштадт нам было не надо же идти) я скомандовал поворот и мы пронеслись у соперников за транцем помахав им рукой. Та команда ожидала увидеть за рулём Дениса, а там оказался незнакомый бородатый мужик - я. Наверно удивились. :-)

В общем, гоняться мне понравилось. Это совсем другое. Это адреналин. Вот где кайф-то. Не в покатушках яхтклуб-форты-пиво-яхтклуб вовсе!

Так что, я всё ещё в смятении и ещё большем, чем в субботу.